Toyota сделала ставку на дизайн
Toyota сделала ставку на дизайн

јвтомобилисты дел€тс€ на тойотофилов и тойотофобов. ѕервые говор€т — Toyota всЄ делает правильно. ¬торые отвечают — правильно, но скучно. ѕервые помн€т заднеприводные Trueno, среднемоторные MR2 и мощные Supra. ¬торые зевают от современных RAV4 и Corolla. » вот, чтобы подразнить публику, Toyota выпустила модель C-HR, которую ошибочно называют «тойотовским» Juke.

ƒлина C-HR в районе 4,3 метра равна хетчам —-класса, вроде Ford Focus
ƒлина C-HR в районе 4,3 метра равна хетчам —-класса, вроде Ford Focus

ѕараллели с Nissan Juke не вполне уместны, потому что C-HR заметно крупнее и формально относитс€ к —-классу. ¬прочем, даЄт ли это преимущество?

јвтомобиль кажетс€ трЄхдверным: ручки задних дверей замаскированы
јвтомобиль кажетс€ трЄхдверным: ручки задних дверей замаскированы
ћесто дл€ взрослых на втором р€ду есть, но без запаса. ’от€ в Juke ещЄ теснее
ћесто дл€ взрослых на втором р€ду есть, но без запаса. ’от€ в Juke ещЄ теснее
ќбъЄм багажника не дот€гивает и до 300 литров — очень скромный показатель
ќбъЄм багажника не дот€гивает и до 300 литров — очень скромный показатель
ѕод полом — докатка
ѕод полом — докатка

¬прочем, Juke — слишком лЄгка€ мишень (грешно сме€тьс€ над карликом). ѕо абсолютной шкале практичности C-HR тоже далековат от лидеров класса. Ѕагажник с высоким полом годитс€ дл€ мелкой поклажи, а на втором р€ду вроде бы уютно, но мало воздуха.  стати, C-HR крупнее RAV4 первых двух поколений, но экзотическа€ лини€ крыши убила все претензии на практичность.

ѕусть в ущерб практичности, но корма получилась забористой
ѕусть в ущерб практичности, но корма получилась забористой

Juke с его вычурным стилем эпатировал публику. Toyota хоть и поддала дизайнерского жару, но не настолько, чтобы уйти на тЄмную сторону силы. ”далось или нет — судите сами.  ак минимум, C-HR привлекает внимание и рождает бесконечные вопросы из серии: «„то за нова€ "’онда"?».

¬ернуть машину воврем€ помешала пробка из баранов
¬ернуть машину воврем€ помешала пробка из баранов

 стати, C-HR поначалу называли ещЄ кроссовером на базе гибрида Prius. “от первым из «“ойот» получил модульную платформу TNGA, лежащую в основе Camry и, собственно, C-HR. » пусть у машин общий знаменатель, числители разные настолько, что параллели оп€ть неуместны. ” C-HR в –оссии нет гибридного привода, как у Prius, зато есть полный (правда, в дорогих комплектаци€х).

»нтерьер по тойотовским меркам весьма живой, но €вных аллюзий на спорткары не рождает
»нтерьер по тойотовским меркам весьма живой, но €вных аллюзий на спорткары не рождает
“ачскрин не слишком отзывчив
“ачскрин не слишком отзывчив
 амера даЄт разборчивое изображение 
 амера даЄт разборчивое изображение 

»так, C-HR не поразит вас ни практичностью, ни гибридностью, ни доступным полным приводом. „ем тогда?

Ќапример, сочетанием управл€емости и комфорта. ѕлатформа TNGA сама по себе полна драйверского оптимизма, что чувствуетс€ уже по новой Camry, а в активе C-HR — компактный кузов и разрешение начальства чуть-чуть пошалить. C-HR рулитс€ легко, спело и в меру задорно.

¬ поворотах C-HR интуитивен, но не дерзок
¬ поворотах C-HR интуитивен, но не дерзок

Ќо именно в меру.  ак и с дизайном, Toyota не пустилась во все т€жкие, и управл€емость C-HR абсолютно гражданска€. ѕеребрал со скоростью или налетел на песок в повороте?  россовер заскользит передней осью, хрустнет тормозами и погрозит тебе индикатором ESP. –уль довольно чувствителен, но лишЄн резкости, у тормозов есть небольшой начальный «люфт», а сама машина, скорее, ждЄт твоей инициативы, чем берЄт еЄ на себ€. ’очешь зажечь? «ажги. “олько не сгори. ¬прочем, € подстрахую, говорит она.

ƒизайн более провокационный, чем управл€емость
ƒизайн более провокационный, чем управл€емость

— автомобилем удаЄтс€ наладить хороший контакт, и оценка тем выше, что всЄ-таки это кроссовер. ќн действительно чем-то напоминает Juke, который тоже €вл€етс€ удачным компромиссом между купе и вседорожником.

Ќа грунтовках C-HR не растр€сает
Ќа грунтовках C-HR не растр€сает

» при этом C-HR отличаетс€ хорошим ездовым комфортом. ќтсутствие грубости при проезде убитых дорог заставл€ет повысить оценку за управл€емость в ретроспективе. ¬сЄ-таки C-HR обеспечил еЄ без спортивного апломба, а дл€ кроссовера это важно.

«адн€€ подвеска — независима€ даже в переднеприводных верси€х
«адн€€ подвеска — независима€ даже в переднеприводных верси€х

¬ообще все машины дел€тс€ на два лагер€: на одних при€тнее выбоины обруливать, на других — пролетать ходом. Toyota C-HR достиг равновеси€: можно и так и этак.

ѕросвет составл€ет всего 16 сантиметров — маловато дл€ кроссовера
ѕросвет составл€ет всего 16 сантиметров — маловато дл€ кроссовера

’от€ по абсолютной проходимости C-HR €вл€етс€ кроссовером маргинальным, в смысле — пограничным. ѕросвет, например, получилс€ без п€ти миллиметров легковым, и когда € дл€ снимка выставил C-HR на каменистом склоне, с ужасом обнаружил сантиметровый зазор под бампером. Ќа размытых дождЄм дорогах нужно внимательно следить за игрой рельефа и считать, что едешь на легковушке.

«аднее колесо едва касаетс€ земли
«аднее колесо едва касаетс€ земли

Ќе слишком велики и ходы подвески. Ќо когда мы попытались тронутьс€ из такого вот положени€, C-HR неожиданно про€вил характер и уверенно вз€л с места, будто на помощь пришли задние колЄса. Ќет, это «фантомные боли»: помогла лишь система стабилизации, закусивша€ одно из колЄс. ѕолного привода на тестовой машине не было и быть не могло — не положен.

C-HR увереннее чувствует себ€ на асфальте
C-HR увереннее чувствует себ€ на асфальте

¬ообще линейка комплектаций у Toyota C-HR оригинальна. Ѕазова€ верси€ за 1,3 млн рублей оснащена неплохо (климат-контроль, ESP, мультимедиа), но идЄт только с механической коробкой передач и 1,2-литровым турбомотором (115 л. с.). ѕо загадочной причине она лишена р€да оборудовани€, например подогрева передних сидений — веро€тно, это одно из следствий «нелокальности» C-HR, который импортируетс€ в –оссию с турецкого завода Toyota.

C-HR бывают только импортной сборки
C-HR бывают только импортной сборки

јвтоматическа€ трансмисси€ (вариатор) и полный привод доступны в топовой комплектации за 2+ миллиона рублей — при разгл€дывании прайса один глаз неизменно косит в сторону RAV4, который при прочих равных даже чуть дешевле.

ѕолный привод доступен лишь в топовой версии с мотором 1,2
ѕолный привод доступен лишь в топовой версии с мотором 1,2

≈сть ещЄ промежуточна€ верси€ с 2-литровым атмосферным мотором (148 л. с.) и вариатором за 1,67 млн рублей, но полного привода у неЄ нет. Ќа такой машине мы и ездили.

ќт кроссовера в привычном понимании у C-HR больше имиджевых акцентов, чем подлинной все€дности. ѕо строгой мерке его стоило бы назвать хетчбэком, которому добавили немного спортивности, но не поступились просветом.

ƒинамика разгона с обоими моторами близка: до сотни за 11 секунд
ƒинамика разгона с обоими моторами близка: до сотни за 11 секунд

ƒва мотора, несмотр€ на разницу в объЄме, обеспечивают почти одинаковую динамику — разгон до 100 км/час занимаетс€ около 11 секунд. ѕравда, инженеры постарались выжать из ситуации максимум, и в городских режимах двухлитровый C-HR понравилс€ остротой реакций. Ќо авансы, которые он выдаЄт на скорост€х до 60 км/час, не подтверждаютс€ в дальнейшем: при обгонах, например, динамика абсолютно заур€дна€.

» это несмотр€ на старательный вариатор, с которым мотор частенько разговаривает на повышенных тонах, хот€ Toyota избавила его от жужжани€ на одной ноте. √овор€ по правде, на C-HR при€тнее ехать не в полную силу, а в полпедали. “огда вариатор м€гко жонглирует моментом на частоте 2–3 тыс€чи оборотов в минуту, а сама машина демонстрирует отзывчивость электрокара.

Ќа таком асфальте отчЄтливо слышен гул колЄс
Ќа таком асфальте отчЄтливо слышен гул колЄс

 стати, шумоизол€ци€ у C-HR не эталонна€: на большой скорости слышен ветер, на средней доминирует шум качени€.

≈щЄ перед тестом мы рассуждали с при€телем, кто же купит C-HR. ќн настаивал, что при минимальной разнице в цене с RAV4 смысл C-HR в –оссии туманен. я говорил, что его везут не дл€ конкуренции с кроссоверами формата RAV4, а чтобы дать тойотофилам возможность выбора.

—  то его купит? — рассуждал €. — ¬ладелец Toyota Land Cruiser, который ищет автомобиль жене или дочери.

≈сли грунтовка без сюрпризов, C-HR идет уверенно
≈сли грунтовка без сюрпризов, C-HR идет уверенно

ѕотом € поехал на C-HR в соседний город делать репортаж про «–ыжую бестию». ≈Є владелец ¬€чеслав показал мне место дл€ парковки р€дом со своим Land Cruiser и прин€лс€ фотографировать C-HR со словами: 

—  упили вот жене Opel, а надо было вот такую...

 ƒа, маркетологов не проведЄшь. ¬сЄ про нас знают. 

Ўестнадцать сантиметров имиджа: тестируем Toyota C-HR

  слову, его энтузиазм не сломила дороговизна полноприводных версий, зато расстроило упоминание вариатора.

— ƒл€ чего их везде пихают?

 ак бы то ни было, машина ему понравилась: € даже оставил ¬€чеславу прихваченный из салона прайс-лист.

»гра контрастов: такой антураж C-HR €вно чужероден
»гра контрастов: такой антураж C-HR €вно чужероден

»ногда и любители Toyota хот€т чего-нибудь этакого. Ќо в последние годы чем-то этаким были разве что некоторые премиум-купе, вроде Lexus RC, слишком специфические дл€ массового клиента. ј вот если хочетс€ перчинки без антинародных компромиссов — есть C-HR.

¬ –оссии он попадает между классов. —низу его подпирают более компактные и доступные кроссоверы, вроде Citroen C3 Aircross, Hyundai Creta, Nissan Juke, Mitsubishi ASX, Suzuki Vitara и тому подобных. —верху — среднеразмерные кроссоверы, включа€ Toyota RAV4, KIA Sportage или Volkswagen Tiguan. —овсем сверху есть похожий по формату BMW X2, с которым C-HR идентичен по длине (4360 мм) и концепции. јбсурдное сравнение, говорите? Ќо полноприводный C-HR не так уж и дешевле базового X2, хот€ и превосходит его по оснащЄнности. ¬ общем, с нат€жкой можно считать конкурентами даже их.

Ўестнадцать сантиметров имиджа: тестируем Toyota C-HR

Toyota вр€д ли делает на C-HR ставку с точки зрени€ количества продаж. —корее, она хочет зацепить нечастого клиента, который в отсутствие C-HR обвел бы шоу-рум Toyota праздным взгл€дом и ушЄл покупать жене Nissan Juke.

Ќравитс€ ли вам дизайн Toyota C-HR?

јвторизируйтесь,  чтобы проголосовать ќпрос завершен ¬ы успешно проголосовали! –езультаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • ƒа, весьма
  • Ќедурно дл€ Toyota
  • Ќет, перебор
  сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосовани€

Ѕлагодарим компанию «“ойота ÷ентр „ел€бинск ¬осток» за помощь в подготовке материала